Если водитель проживает в регионе с частым выпадением осадков, стоит купить на сайте MASTERSHINA.COM летнюю резину дождевого типа. Они отлично справляются с выбросом влаги наружу в ходе езды, чем значительно снижается риск аквапланирования.
Коэффициент сцепления показывает уровень контакта шин с дорогой. Диапазон колеблется от 0 (максимальное скольжение) до 1,4 (сцепление на сухой трассе). Для мокрых покрытий этот параметр составляет 0 – 0,75.
Наибольшая опасность поджидает, когда дождь только начинается. Вся грязь смешивается с водой в одну массу, чем образуется скользкое вещество. Водителю резко снижать скорость в этот период нельзя – из-за этого колеса могут полностью потерять контакт с покрытием.
Главная задача дождевых летних шин – выталкивать жидкость за пределы контактного пятна. Влага накапливается в протекторном рисунке, из-за чего управлять машиной становится тяжелее. Чтобы снизить риск аквапланирования, водителю нужно придерживаться средних скоростей.
Особенность дождевых автошин
Протекторная глубина должна быть не менее 4,5 мм. Для эффективного отвода воды, дождевые летние шины оснащаются специальными ламелями, которые расположены на разделяющем покрышки пополам канале. От него идут многочисленные канавки, через которые влага выводится из контактного пятна.
Чтобы безопасно чувствовать себя на мокрой трассе, необходимо купить летние шины дождевого плана с направленным рисунком протектора. Благодаря системе поперечных ламелей образуется «елочка», верхушка которой врезается в жидкую массу, выталкивая ее через «веточки» по бокам наружу.
В состав дождевой летней резины входит «активная сажа», которая используется для приклеивания шины к мокрому покрытию. Сцепление с дорогой будет максимальное, но есть и обратная сторона – создается определенный дискомфорт в управляемости, повышается уровень шумности и ухудшается плавность передвижения.
Дождевые летние покрышки могут достаточно эффективно ездить и по сухим трассам. Они изготавливаются из натуральных компонентов, смесь которых гарантирует хорошее сцепление на твердом покрытии даже при сильной жаре. Однако, такие условия приводят к ускоренному износу протектора и влияет на рост топливных затрат. Средний срок службы дождевых шин составляет 3-4 сезона, тогда как классическая резина с симметричным ненаправленным рисунком может выдержать 5 и более летних периодов.